Встреча-семинар будет посвящена циклу фоторабот, связанных с итальянскими больницами для душевнобольных преступников. Заниматься этим проектом Джампьеро Ассумма начал в 2001 году и работал вплоть до их закрытия в 2014. На встрече фотограф поделится, как он заинтересовался темой «безумия» и как пришел к тому, что захотел запечатлеть это сложное ментальное состояние душевнобольного через объектив фотоаппарата. На семинаре Джампьеро также представит историю жанра «психиатрической фотографии» и покажет работы великих фотографов этого направления (Депардон, ДАлессандро и Майоли), которым удалось сделать целую серию фоторабот в приютах для преступников в конце XX века.
Джампьеро Ассумма поделится со слушателями, как ему удалось проникнуть в психиатрические лечебницы, куда практически невозможно попасть человеку со стороны. Он расскажет про свой опыт общения с заключенными и про необычные ситуации, случившиеся с ним. Встреча будет сопровождаться фотографиями Джампьеро Ассуммы, а в конце будет показан его короткометражный фильм.
Встреча-семинар будет проходить на итальянском языке с синхронным переводом на русский.
Джампьеро АССУММА (Неаполь, 1969) начал заниматься фотографией в 1990-х, на первых порах заинтересовавшись городскими пейзажами. В период с 1993 по 1997 гг. он осуществил свой первый проект под названием «Время, Место, Металл», посвящённый преобразованиям, происходившим на заброшенной промышленной площадке Italsider в Баньоли близ Неаполя. Затем темой его фотографических работ становятся границы возможностей человека. Это своего рода исследование физических и ментальных пределов, с глубоко авторским, экзистенциальным подходом, характеризующимся поиском символов и сакральных жестов, а также использованием света в качестве художественного языка. Желание взглянуть на мир с более жизнеутверждающей точки зрения, но при этом выходящей за рамки обычного документирования, особенно ярко проявляется в ряде его долгосрочных проектов. Это и «Ксифиас» (1998-2013), история с антропологическим уклоном о рыбаках-меченосцах в Мессинском проливе; и «Следы света» (1999-2003), репортаж о путешествиях паломников, полных веры и надежды, в Лурд; и «Нижний мир» (2000-2014), проект, посвящённый психическим заболеваниям на фоне оставшихся итальянских судебных психиатрических больниц вплоть до их окончательного закрытия; и «Культуристы» (2000-2017), путешествие в необычную вселенную бодибилдеров, которые бросают вызов возможностям человеческого тела. В работе «Это не моя кровать» (2017-2019) фотограф документирует драму бездомных в Будапеште, за что был удостоен первой премии на конкурсе Пресс-фото, проходившем в Венгрии, в категории «Социальная документалистика». B 2005 году Ассумма покидает Неаполь, начинает жить и работать между Парижем, Берлином и Будапештом, и, наконец, в 2019 году обосновывается в Москве.
В его недавнем проекте представлены снимки российской столицы и других городов, в которых он побывал. Это так называемая «уличная фотография», запечатлённые микрокосмосы городов, некое визуальное переписывание повседневности, в которой мы пребываем. По сути, это попытка преодолеть случайность встреч, обстоятельств, жизненных контекстов, дабы познать самих себя.
Куратор и автор программы «ФОТОСРЕДА» Наталья Ударцева
Информационная поддержка: Ольга Межуева и Марина Мельник
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.