Встреча-семинар будет посвящена циклу фоторабот, связанных с итальянскими больницами для душевнобольных преступников. Заниматься этим проектом Джампьеро Ассумма начал в 2001 году и работал вплоть до их закрытия в 2014. На встрече фотограф поделится, как он заинтересовался темой «безумия» и как пришел к тому, что захотел запечатлеть это сложное ментальное состояние душевнобольного через объектив фотоаппарата. На семинаре Джампьеро также представит историю жанра «психиатрической фотографии» и покажет работы великих фотографов этого направления (Депардон, ДАлессандро и Майоли), которым удалось сделать целую серию фоторабот в приютах для преступников в конце XX века.
Джампьеро Ассумма поделится со слушателями, как ему удалось проникнуть в психиатрические лечебницы, куда практически невозможно попасть человеку со стороны. Он расскажет про свой опыт общения с заключенными и про необычные ситуации, случившиеся с ним. Встреча будет сопровождаться фотографиями Джампьеро Ассуммы, а в конце будет показан его короткометражный фильм.
Встреча-семинар будет проходить на итальянском языке с синхронным переводом на русский.
Джампьеро АССУММА (Неаполь, 1969) начал заниматься фотографией в 1990-х, на первых порах заинтересовавшись городскими пейзажами. В период с 1993 по 1997 гг. он осуществил свой первый проект под названием «Время, Место, Металл», посвящённый преобразованиям, происходившим на заброшенной промышленной площадке Italsider в Баньоли близ Неаполя. Затем темой его фотографических работ становятся границы возможностей человека. Это своего рода исследование физических и ментальных пределов, с глубоко авторским, экзистенциальным подходом, характеризующимся поиском символов и сакральных жестов, а также использованием света в качестве художественного языка. Желание взглянуть на мир с более жизнеутверждающей точки зрения, но при этом выходящей за рамки обычного документирования, особенно ярко проявляется в ряде его долгосрочных проектов. Это и «Ксифиас» (1998-2013), история с антропологическим уклоном о рыбаках-меченосцах в Мессинском проливе; и «Следы света» (1999-2003), репортаж о путешествиях паломников, полных веры и надежды, в Лурд; и «Нижний мир» (2000-2014), проект, посвящённый психическим заболеваниям на фоне оставшихся итальянских судебных психиатрических больниц вплоть до их окончательного закрытия; и «Культуристы» (2000-2017), путешествие в необычную вселенную бодибилдеров, которые бросают вызов возможностям человеческого тела. В работе «Это не моя кровать» (2017-2019) фотограф документирует драму бездомных в Будапеште, за что был удостоен первой премии на конкурсе Пресс-фото, проходившем в Венгрии, в категории «Социальная документалистика». B 2005 году Ассумма покидает Неаполь, начинает жить и работать между Парижем, Берлином и Будапештом, и, наконец, в 2019 году обосновывается в Москве.
В его недавнем проекте представлены снимки российской столицы и других городов, в которых он побывал. Это так называемая «уличная фотография», запечатлённые микрокосмосы городов, некое визуальное переписывание повседневности, в которой мы пребываем. По сути, это попытка преодолеть случайность встреч, обстоятельств, жизненных контекстов, дабы познать самих себя.
Куратор и автор программы «ФОТОСРЕДА» Наталья Ударцева
Информационная поддержка: Ольга Межуева и Марина Мельник
Москва
«Особняк купца Носова» ул. Электрозаводская, 12, стр. 1,
(м. Электрозаводская)
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.